Цветовая схема:
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения:

DoorHan укрепляет позиции на рынке складской инфраструктуры: новосибирский завод минеральной ваты вышел на проектную мощность

25.04.2025

Количество просмотров: 324

Рынок и перспективы
По данным аналитиков, спрос на теплоизоляционные материалы в строительной и энергетической отраслях России ежегодно растет. По итогам первого полугодия 2024-го потребление утеплителя из каменной ваты в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось на 6-7%, из стекловолокна – на 10%, рассказал Ярослав Кабаков, директор по стратегии ИК «Финам». «Емкость российского рынка минеральной ваты в последние годы характеризуется стабильным ростом благодаря увеличению объемов строительства и ужесточению стандартов энергоэффективности» — считает аналитик. Объем рынка минеральной ваты в России он оценивает в пределах 1,2-1,3 млн т в год. По данным аналитиков, спрос на минеральную вату в секторе складской недвижимости вырос на 8-10% к 2025 году. Это связано с трендом на «зеленое» строительство и снижение эксплуатационных затрат. С выходом завода на полную мощность (60 тыс. т к 2026 году) DoorHan планирует занять 5% российского рынка, усилив конкуренцию с «Технониколь» и Rockwool.

Энергоэффективность складов: приоритет для отрасли
Продукция завода — минеральная вата для утепления кровель, фасадов и стен — уже активно используется в новом строительстве и модернизации складских комплексов, повышая их энергоэффективность в соответствии с новыми стандартами. Флагманским поставщиком материалов DoorHan в Санкт-Петербурге и Ленинградской области выступает собственное розничное подразделение концерна — «ДорХан Северо-Запад», что гарантирует оперативную логистику и доступность продукции для местных объектов.

Экспертное мнение
«Расширение производства DoorHan напрямую влияет на развитие складских сетей. Локализация поставок через «ДорХан Северо-Запад» в СЗФО регионе снижает издержки застройщиков и ускоряет реализацию проектов. А интеграция производства минеральной ваты в цепочку поставок концерна также укрепляет позиции DoorHan в сегменте сэндвич-панелей, критически важных для быстровозводимых складов. Это подтверждает стратегию компании по созданию замкнутой экосистемы для логистической инфраструктуры.», — отмечает Алексей Дайнеко, генеральный директор «ДорХан Северо-Запад».